Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Владимира
«Средняя общеобразовательная школа №34»
День качества — праздник, который позволяет не только
поблагодарить отечественных производителей и представителей
сферы услуг за качество, но и уделить внимание основным
составляющим качества жизни: качеству окружающей среды и
экологии, качеству социальной сферы и отношений, здоровому
образу жизни, семейным ценностям и традициям.
Всемирный день качества ежегодно отмечается во второй
четверг ноября, а неделя ноября, на которую выпадает этот
день, становится Неделей качества. В этом году День качества
проводится 10 ноября, Неделя качества продлится с 7 по 13
ноября.
В 2022 году мы отмечаем День качества под девизом
«Россия — страна со Знаком качества»
Праздник, инициируемый Роскачеством и поддержанный
федеральными министерствами и ведомствами, руководством регионов,
предприятиями и организациями, призван привлечь внимание к
национальной повестке качества и в первую очередь — к вопросам
качества жизни, товаров и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, это
не просто профессиональный праздник отделов качества —
специалистов из этой малорекламируемой, но очень востребованной
области. Это день, который позволяет лишний раз поднять вопрос
формирования в России экономики доверия. В День качества не только
можно, но и нужно говорить о товарах, сделанных на российских
предприятиях, об услугах, которые с каждым годом в результате
гальванизации темы качества становятся лучше и доступнее.
Проблемы качества обсуждались учеными разных наук
(математики, истории и др.) с древних времен. А понятию качества в
известном нам сегодня смысле более 100 лет. Его стали активно
использовать в 1919 году. Мы с вами живем в мире, где каждый день
приходится делать выбор. Например: какое купить молоко или йогурт,
какой корм купить нашему любимому питомцу. Ведь хочется, чтобы
купленный товар полностью соответствовал нашим ожиданиям. Но не
все товары бывают одинаково нужными и полезными. Шаг за шагом мы
учимся разбираться и поступать правильно. Покупать то, что полезно
для нашего здоровья и здоровья наших близких. Это касается не толькопродуктов питания, а любых предметов, которые нас окружают и
которыми мы пользуемся. Но, конечно, человеку, даже взрослому, а тем
более ребенку, ориентироваться в каждой категории товаров просто
невозможно. Поэтому сегодня покупателю нужна помощь в принятии
решения о покупке. И она существует — в нашей стране это российский
Знак Качества.
Желание следить за качеством того, за что мы платим деньги,
возникло у людей задолго до появления современных лабораторий и
институтов контроля. Известно немало любопытных исторических
фактов, как люди умудрялись проверять качество вещей подручными
средствами.
В нашей стране к качеству всегда было особое отношение. В
царской России существовало почетное звание: Поставщик Двора Его
Императорского Величества. Его получали те купцы, которые на
регулярной основе поставляли товары царю и его семье. Этим
компаниям вручали почетное звание и особый знак. Потом на смену
знаку Поставщика Двора Его Императорского Величества пришел Знак
качества. Его еще помнят ваши дедушки и бабушки. Тогда он назывался
Государственным знаком качества СССР (ГОСТ).
Предприятия,
успешно прошедшие аттестацию (полную проверку на качество
выпускаемой продукции), на 2–3 года получали право маркировать свои
товары знаком качества. Но в конце прошлого, 20 века, этот знак
качества прекратил свое существование. И только в 2015 году
Правительство Российской Федерации учредило Российскую систему
качества (Роскачество), возродив тем самым систему проверки на
качество товаров и услуг и государственный Знак Качества, который
получают лучшие товары в нашей стране. Именно Роскачество и
является нашим помощником в выборе лучших товаров. Любопытно,
что российский Знак Качества похож на советский знак. Но разница в
том, что в СССР знаком отмечалось целое предприятие (завод, фабрика),
а сегодня в России его получает конкретный продукт. Сегодня Знак
Качества выдается только отечественным товарам, которые не просто
соответствуют техническим требованиям, но и превышают стандарты
качества и безопасности, т. е. тем товарам, которые качественны,
полезны и безопасны в потреблении.
Качество отдельных товаров потребительского рынка и качество
жизни в целом — важные социальные вопросы, к которым необходимо
привлекать внимание. День качества может стать площадкой для
открытого диалога общества, власти, производителей, торговых сетей и,
конечно же, потребителя, который своим выбором во многом формирует
рынок.
В честь праздника Роскачество предлагает целый ряд активностей
для предприятий и организаций, граждан и гостей нашей страны. С
каждым
годом
растет
количество
субъектов
Федерации,
присоединяющихся к общенациональному проведению Дня качества.
Это общее движение дает возможность производителям рассказать о
качестве выпускаемых товаров или услуг, а потребителям — выразить
благодарность профессионалам за качественно выполненную работу.
Участвуйте в проведении Дня качества! Говорите о качестве,
благодарите за качество, делайте свою жизнь качественной!
https://rskrf.ru/qualityday/
#денькачества
Министерством просвещения РФ утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании школами программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС 21 в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей) и решения образовательного учреждения.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Изменения в новых ФГОС НОО и ООО.pdf (скачать)
Презентация. Обновленный ФГОС НОО и ФГОС ООО.pdf (скачать)
Пошаговая инструкция и готовые образцы, чтобы перейти на ФГОС‑2021 в срок.doc (скачать)
Презентация. Новые ФГОС НОО и ООО.pdf (скачать)
Модель реализации ФГОС В МБОУ "СОШ №34" проходит по следующим направлениям:
Первый – в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.
Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии.
Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.
Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать Программы НОО и Программы ООО. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.
Предметные результаты
Обновленные ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики».
Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».
На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы «Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология».
Обратите внимание, что предметные результаты в новых ФГОС не согласовываются с требованиями концепций преподавания физики, астрономии, химии, истории России. Поэтому учителям придется в своих рабочих программах одновременно учитывать и требования ФГОС, и требования концепций. Еще сделали уточнение, что школы со статусом федеральных и региональных инновационных площадок вправе самостоятельно определять достижение промежуточных результатов по годам обучения, независимо от содержания примерных ООП.
Метапредметные и личностные результаты
Обновленные ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам. Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:
• гражданско-патриотическое;
• духовно-нравственное;
• эстетическое;
• физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
• трудовое;
• экологическое;
• ценность научного познания.
Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
•овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
•овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.
В прежних ФГОС (2009 и 2010 годов) личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в новых – каждое из УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях. Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ
Раньше содержание пояснительной записки было разным для НОО и ООО. Теперь требования стали едиными. На уровне НОО указывать в записке состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности не нужно. А на уровне ООО необходимо добавить общую характеристику программы. Также в пояснительных записках к ООП НОО и ООО необходимо прописать механизмы реализации программы.
В итоге, согласно новым стандартам, содержательный раздел ООП НОО и ООО должен содержать:
• рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных модулей;
• программу формирования УУД;
• рабочую программу воспитания.
Также в содержательный раздел программы ООО должна быть включена программа коррекционной работы в том случае, если в школе обучаются дети с ОВЗ.
3.ДОКУМЕНТЫ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ВВЕДЕНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС-2021
Научно-методическое сопровождение обновленных ФГОС (В.С. Басюк)
Научно-методическое сопровождение ФГОС (Т.В. Суханова)
Обновленные ФГОС НОО, ООО: содержание, механизмы реализации (Д.А. Метелкин)