Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Владимира
«Средняя общеобразовательная школа №34»
Уважаемые обучающиеся, родители, педагоги!
В нашей школе работает школьная служба медиации. Медиация – это технология переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора), которая позволяет эффективно договариваться и разрешать проблемные и конфликтные ситуации.
Цели работы школьной службы медиации – это:
• разрешение конкретных проблем и конфликтов, возникающих между участниками образовательного процесса;
• развитие у учащихся навыков ведения переговоров, управления конфликтами, а также освоение ими культуры диалога.
Принципы медиации – это добровольность участия, конфиденциальность процесса, равноправие сторон, нейтральность медиатора.
Зачем нужна медиация школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.
В службу медиации можно обратиться по следующим вопросам:
• если у учащихся имеются проблемные моменты во взаимоотношениях и в поведении по отношению друг к другу (ссоры, стычки, драки);
• если имеются спорные моменты между родителями и педагогами, а также другими сотрудниками образовательной организации;
• если у родителей учащихся есть сложности в общении между собой/с другими родителями и с их собственными детьми.
Во всех трех случаях школьная служба медиации может посодействовать в поиске решения путем переговоров заинтересованных сторон с участием нейтрального посредника.
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.
• с ситуациями низкой успеваемости учащихся, если только она не вызвана конкретными конфликтными ситуациями (например, в семье);
• с ситуациями педагогической запущенности (общая низкая успеваемость в классе, срыв уроков, неуважительное отношение к педагогу);
• с внутренними психологическими проблемами учащихся – для их решения в школе работает педагог-психолог;
• с проблемами здоровья учащихся – для их решения в школе работает медицинская служба.
Обратиться в школьную службу медиации Вы можете
• лично: кабинет № 1а;
• по телефону: (4922) 21 67 36
по почте: sch34@vladedu.ru
ЕСЛИ ВЫ:
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ
Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.
Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт.
Главными участниками встречи будете вы сами.
Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:
Служба школьной медиации (примирения) готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход из неприятной ситуации.
Служба экстренной психологической помощи: 33-33-33 (круглосуточно, анонимно, бесплатно).
8-800-25-000-15- Федеральная линия помощи «Дети – он - лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирования родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми)
Наши партнёры
Использование материалов https://bullying.shkolamoskva.ru/ https://травлинет.рф/
Кон И. Что такое буллинг и как с ним бороться // Семья и школа.2006. №11. С. 15-18. Ø Лейн Д.А. Школьная травля (буллинг). Электронный ресурс. Режим доступа: URL: http:// www.supporter.ru/docs/1056635892/bulling.doc
Специализированные страницы сайта ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»: «ПОДДЕРЖКА ДЕТСТВА», «ТВОЕ ПРАВО», «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ», «ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ»:
Всероссийская деловая платформа «Десятилетие детства» https://вдпдесятилетиедетства.рф/
Подросток и закон https://podrostok.edu.yar.ru/Руководитель службы медиации:
- Афанасьева Ирина Васильевна, учитель, социальный педагог
Члены службы:
- Васильева Жанна Алексеевна, учитель
- Вавакина Наталья Евгеньевна, учитель
- Ширикова Юлия Анатольевна, организатор ВР
- Феднева Елизавета Игоревна, учитель
Медиаторы, которые готовы Вам помочь:
Щавлева Марина Анатольевна (статус: социальный педагог)
Пушкина Екатерина (статус: ученица 11 «А» класса)
Вы можете обратиться к любому медиатору, которому Вы больше доверяете.
График работы Школьной службы примирения нашей школы
Ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме субботы и воскресенья)Нормативные документы
Название | Файл |
---|---|
Нормативно-правовые основания деятельности школьных служб медиации (примирения) | Файл |
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. | Файл |
ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)» | Файл |
Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64 | Файл |
ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» | Файл |
Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г. | Файл |
Методические рекомендации по созданию и развитию школьных служб примирения в образовательных организациях, подготовленные специалистами Всероссийской ассоциации восстановительной медиации |
Файл Файл |
ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях» | Файл |
Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187). | Файл |
Документация службы медиации школы
Название | Файл |
---|---|
Приказ «О создании службы школьной медиации (примирения)» | СКАЧАТЬ |
Положение о службе школьной медиации в школе | |
План работы службы школьной медиации на 2020— 2021 учебные годы Совместный план работы службы сопровождения | |
Должностная инструкция куратора школьной службы медиации |
Рекомендации участникам образовательных отношений
Название | Файл |
---|---|
Четырнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях | Файл |
Как реагировать на унижения? | Файл |
Буклет. Правила поведения в конфликте | Файл 1 Файл 2 |
Цели и достижения в общении. | Файл |
Стили поведения в ситуациях разногласия | Файл |
Психология общения. Психологическое айкидо: принцип амортизации | Файл |
Программа урегулирования конфликтов между участниками образовательного процесса «Восстановительная медиация» ФАЙЛ